Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №37 города Ельца"

Здоровье сберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ д/с №37 г. Ельца

     медико-профилактические – обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством ме­дицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств – (технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профи­лактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

       физкультурно-оздоровительные - направленны на физиче­ское развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, закаливания, дыхатель­ной гимнастики и др.

       образовательные - направленны на воспитание культуры здоровья дошколь­ников, личностно-ориентированного воспитания и обуче­ния;

       обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка - обеспечивают психическое и социальное здоровье ре­бенка и направленны на создание эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочув­ствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;

       здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов -направ­ленны на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология исполь­зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), стретчинг, ритмопластика, дина­мические паузы, релаксация);

       обучения здоровому образу жизни (технологии использова­ния физкультурных занятий, коммуникативные игры, сис­тема занятий из серии «Уроки здоровья», проблемно-игро­вые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные(арт-терапия, технология музыкального воз­действия, сказкотерапия, психогимнастики и др.).

      педагогическая технология сенсорно-развивающей среды, сис­тема совокупности и порядок функционирования всех инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Мо­делирование учебного пространства в рамках активной сенсорно-развивающей среды, в системе взаимо­отношений педагога с воспи­танниками.

Использование оздоравливающих  технологий при  непосредственно образовательной деятельности

-дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Фитоионогальванизация (лук, чеснок)

      Обеспечение здорового ритма жизни: 
- щадящий режим (адаптационный период);
- гибкий режим;
- наличие физкультурных уголков в группе;
- строгое соблюдение двигательного режима в течение дня; 
- обеспечение благоприятного психологического климата;
 коррекция одежды в зависимости от температуры воздуха. 

      Физические упражнения: 

- утренняя гимнастика;
- физкультурно-оздоровительные занятия; 
- подвижные, спортивные игры; 
- бодрящая гимнастика после сна;
- спортивные праздники и развлечения;
- профилактическая гимнастика (улучшение осанки, зрения)                

      Закаливание: 
- закаливание
-  точечный массаж
- дыхательная гимнастика; 
- обширное умывание;
- хождение по «дорожкам здоровья»;
- полоскание горла и рта. 

      Психогигиенические мероприятия: 
- элементы релаксации; 
- психогимнастика;
- элементы музыкотерапии; 
Медицинским персоналом в детском саду планово проводятся профилактические оздоровительные мероприятия, способствующие повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка.